Комсомольская правда,
18 февраля 2003 г.
Страховка против страха
653 просмотра
Не путайте страхование гражданской ответственности при ДТП со страхованием автомобиля от угона, ущерба или стихийного бедствия. Оно будет, как и сейчас, добровольное, да и страховые ставки во втором случае во много раз выше. Этот закон нужен для того, чтобы потерпевшие в результате ДТП могли получить компенсацию. Даже самый опытный водитель, не будучи виновником аварии, может стать потерпевшим.
Закон об обязательном страховании гражданской ответственности принят практически во всех странах. Суть закона в том, что потерпевший не будет оставлен один на один со своей бедой, он будет получать компенсацию. Если из-за аварии пострадает его автомобиль — будет произведен или оплачен ремонт. Если пострадает водитель, пешеход, пассажир — им будет выплачена сумма средств на лечение, реабилитацию, компенсирована потеря заработка. Родственникам погибших также будет выплачена компенсация. Как видите, закон нужен в первую очередь потерпевшим, освобождая их от необходимости «выбивать» деньги с виновника, что сейчас не всегда удается. Компенсации виновнику ДТП законом не предусмотрены. Но теперь он будет защищен от значительных расходов по возмещению ущерба потерпевшему. За него это сделает страховая компания. Полис добровольного страхования, существующий сейчас, не сможет заменить полиса обязательного страхования. Правила и тарифы обязательного страхования — единые по всей стране, а по добровольному страхованию могут отличаться в разных компаниях. Поэтому договор добровольного страхования с компанией, которая не будет иметь лицензии на обязательное страхование, нужно будет расторгнуть. Многие компании, планирующие заниматься обязательным страхованием, разрабатывают схемы переоформления полиса добровольного страхования в полис обязательного страхования. В любом случае, вам стоит поинтересоваться: а) будет ли ваша компания заниматься обязательным страхованием гражданской ответственности; б) если нет, то каковы условия возврата взноса при расторжении договора.
В системе скидок предлагается предоставление 5 процентов скидки водителю за каждый безаварийный год, а также повышающие и понижающие коэффициенты в зависимости от плотности автомобильного движения в данном регионе, водительского стажа, мощности двигателя его автомобиля.
Законом будет предусмотрен и гарантийный фонд на тот случай, если неизвестен виновник, если виновник не застрахован и с него нечего взять, если его страховая компания разорилась. Фонд, сформированный при РСА, будет таким потерпевшим выплачивать деньги из общих средств. Правда, пока только «по жизни и здоровью», то есть по наиболее социально тяжким убыткам.
Непонятно только, почему в проекте закона базовые тарифы, которые заплатим мы, автомобилисты, будут корректироваться правительством каждые полгода (вероятно, с учетом реалий и курса рубля), а суммы выплат нам определены Думой раз и навсегда?
Подготовил Юрий ГЕЙКО.
Вопрос — ответ
— От чего должен зависеть тариф?
На вопрос отвечает пресс-секретарь компании «Ингосстрах» Станислав Шелохаев:
— Определяющими критериями убыточности (аварийности) являются стаж, возраст и марка машины. Правый или левый руль, конечно, влияет на количество страховых случаев, но очень незначительно.
Вся пресса за 18 февраля 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Обязательное страхование, Страховые стандарты, Страховое право, Маркетинг
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
9 июня 2025 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 9 июня 2025 г.
Страховой сектор твердо противостоит таможенным тарифам

|
|
РБК.Черноземье, 9 июня 2025 г.
В Черноземье застраховано менее трети пострадавших от заморозков садов

|
|
Казахстанский портал о страховании, 9 июня 2025 г.
Новые немецкие условия киберстрахования не отвечают требованиям клиентов

|
|
ПРАЙМ, 9 июня 2025 г.
В ГД одобрили законопроект о налоговых стимулах для долгосрочных сбережений

|
|
Казахстанский портал о страховании, 9 июня 2025 г.
Немецкие актуарии советуют с осторожностью относиться к введению обязательного страхования от природных катастроф

|
|
РБК (RBC.ru), 9 июня 2025 г.
Автомобильный союз заявил о «несправедливости» дорожных камер

|
|
Авто.ру, 9 июня 2025 г.
Почему в России перестали угонять автомобили: реальная статистика и причины падения спроса

|
|
Деловой квартал-Санкт-Петербург, 9 июня 2025 г.
Росгосстрах взыскал с «Жилкомсервиса» 1,4 млн за упавшую с крыши наледь на Audi

|
|
Коммерческие вести, Омск, 9 июня 2025 г.
Бывший директор омского филиала «Ингосстраха» возглавил омский филиал «АльфаСтрахования»

|
|
Интерфакс, 9 июня 2025 г.
Суд решил взыскать с экс-руководителей СГ «Спасские ворота-М» 137 млн руб. убытков

|
|
Банки.ру, 9 июня 2025 г.
Страхование созаемщика ипотеки: нужно ли в 2025 году и что будет, если он не застрахован

|
|
Доктор Питер, 9 июня 2025 г.
Приписки и пропущенный рак: как пройти диспансеризацию не для «галочки», разъяснили эксперты ОМС

|
|
Autonews.ru, 9 июня 2025 г.
Как будет работать ОСАГО без учета износа. Об этом лучше знать заранее

|
|
zakon.kz, 9 июня 2025 г.
Казахстанец не согласился с размером страховой выплаты и обратился в Конституционный суд

|
|
Российская газета, 9 июня 2025 г.
Штраф до миллиона рублей: навязывание платных услуг гражданам может очень дорого обойтись бизнесу

|
|
Курсив, Ташкент, 9 июня 2025 г.
Александр Кацага: Общественное финансирование — лучший путь к устойчивой медицине

|
|
Газета.Ru, 9 июня 2025 г.
В Совфеде придумали, как защитить заказчиков частных домов

|
 Остальные материалы за 9 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|